Балтика

№1 на российском рынке пива

Компания была основана в Санкт-Петербурге в 1990 году. Современное оборудование и применение передовых технологий сделали возможным выпуск продукции высочайшего качества, благодаря чему с 1996 года мы являемся №1 на российском рынке пива.

На протяжении всей своей истории наша компания динамично развивалась – приобретала заводы, строила «с нуля» новые, активно расширяла сеть сбытовых подразделений. В конце 2006 года «Балтика» объединилась с тремя российскими пивоваренными компаниями – «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».

С 2008 года наша компания  является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан.

На протяжении всего времени мы уделяем особое внимание вопросам качества: на всех наших заводах установлено современное оборудование, внедрены передовые системы менеджмента качества, для производства продукции мы используем только лучшее сырье.

Один из основополагающих принципов развития нашей компании – это инновационность. Это относится как к развитию портфеля брендов – внедрение принципиально новых для рынка России продуктов и видов упаковки, так и к применяемым производственным технологиям, логистике, продажам. Одно из последних достижений в этой области — выведение специалистами «Балтики» и Carlsberg Group двух собственных сортов пивоваренного ячменя по технологии Null-LOX: «Чилл» (Chill) и «Черио» (Cheerio), которые были внесены в Государственный реестр селекционных достижений Российской Федерации. Общая сумма вложений компании, направленных на развитие сельского хозяйства РФ с 2005 г., превышает 8 млрд руб., в том числе инвестиции в инфраструктуру, а также средства, направленные на выращивание пивоваренного ячменя российскими сельхозпроизводителями в рамках агропроекта компании.

Сотрудники «Балтики» – профессионалы своего дела и главный актив компании. Экспертиза пивоваров «Балтики» признана как в России, так и за рубежом. Благодаря тесной совместной работе на глобальном уровне в рамках Carlsberg Group, балтийцы успешно применяют лучшие практики, опыт и подходы Группы для развития локальных брендов и инициатив. Компания уделяет большое внимание развитию лидерских компетенций и вовлеченности персонала, удержанию талантов и привлечению  молодых специалистов.

Широкий портфель брендов нашей компании позволяет удовлетворить самый взыскательный вкус. Помимо ключевого бренда «Балтика», мы производим более 30 марок пива, таких как «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Holsten, Kronenbourg 1664, Grimbergen, Warstainer и 10 непивных брендов. Наш бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (по данным агентства Euromonitor 2013) и входит в десятку самых дорогих брендов России. Различные сорта этого бренда производятся по лицензии в странах СНГ и дальнего зарубежья. Кроме того, бренды нашей компании являются обладателями более 650 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов.

«Балтика» обладает широкой дистрибуционной сетью. Продукцию нашей компании можно приобрести в 98% торговых точек России и более чем в 75 странах за рубежом, в том числе в Западной Европе, Северной Америке и Азиатско-тихоокеанском регионе. Доля нашей продукции составляет около 67% всего российского экспорта пива.

Мы являемся одним из крупнейших налогоплательщиков, формирующих значительную часть налоговых поступлений в городах, где находятся штаб-квартира и филиалы нашей компании. В 2013 году совокупные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды составили 70,8 млрд рублей. «Балтика» уделяет особое внимание вопросам устойчивого развития в регионах своего присутствия. Поэтому корпоративная социальная ответственность является частью бизнес-стратегии компании. «Балтика» определила для себя несколько приоритетных направлений работы в этой сфере: охрана окружающей среды и ответственное потребление.

Мы интегрируем экологический аспект по всей цепочке приращения стоимости: от исследований и разработок до взаимодействия с местным сообществом. В 2012 году «Балтика» подписала меморандум о взаимопонимании с Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (UNIDO), который предусматривает реализацию в России крупных проектов в области защиты окружающей среды, связанных с водными ресурсами, сельским хозяйством и касающихся проблем изменения климата, на сумму 1 млрд рублей в течение пяти лет. Это государственно-частное партнерство является первым подобным примером в России и представляет собой новый подход к обеспечению экологически ответственного развития бизнеса.

Кроме того, компания развивает программы по повышению культуры продажи и потребления пива. Пиво – это напиток для взрослых людей, несущих ответственность перед обществом. Ограничение доступа несовершеннолетних к пиву – один из принципов, которым мы руководствуемся в своей деятельности. Этот принцип мы соблюдаем и активно продвигаем, организуя «Пивные дозоры» – акции, объединяющие людей, которые не могут остаться равнодушными к нарушению закона о запрете продажи пива несовершеннолетним. Компания также реализует проект «Трезвость за рулем», цель которого предупредить водителей: алкоголь и вождение автомобиля несовместимы.

На протяжении всей своей истории «Балтика» стремилась максимально соответствовать потребностям и ожиданиям всех заинтересованных сторон – клиентов и потребителей, сотрудников, местного сообщества и акционеров. В сферах управления качеством, охраны окружающей среды, безопасности здоровья, а также пищевой безопасности основными ориентирами для нас являются общепризнанные международные стандарты ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001 и ISO 22000.